Содержание раздела

Годовая программа «Семейный педиатр»
Годовая программа «Ведение беременности»
Годовая программа «Личный терапевт»
ДЛЯ УДОБСТВА ПАЦИЕНТОВ В СООО «ЭКОМЕДСЕРВИС-МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВЫДАЧА БОЛЬНИЧНЫХ ЛИСТКОВ. ИМПОРТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛЫ! ЦЕНЫ СДЕРЖИВАЮТСЯ В РУБЛЯХ! ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ МОМЕНТОМ! ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ, НО ВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИЯ!
Грамадскае аб’яднанне
«Беларускi саюз прадпрымальнiкаў»
220004, г.Мiнск, вул.Нямiга, д.38, оф.8
тэл. (017) 209 05 43, факс 209 04 16
P/p 3015211370013 y AAT "Белiнвестбанк"
г. Мiнск, код 739
УНН 100184043, АКПА 00040028
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Общественное объединение
«Белорусский союз предпринимателей»
220004, г.Минск, ул.Немига, д.38, оф.8
тел. (017) 209 05 43, факс 209 04 16
Р/с3015211370013 в ОАО “Белинвестбанк”
г. Минск, код 739
УНН 100184043, АКПА 00040028
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
№ 01-03/54 от 17.06.2014 Совет по развитию
предпринимательства
в Республике Беларусь

О мерах по созданию условий,
способствующих выведению денежных
средств из теневого оборота (в области
здравоохранения)

В течение 15 лет, начиная с 1999 г., ОО «БСП», совместно с советом по развитию предпринимательства при Мингорисполкоме, последовательно предлагают конкретные мероприятия по реформированию системы здравоохранения, путем создания цивилизованного сектора внебюджетного здравоохранения (государственного и частного).

По оценкам экспертов ОО «БСП» - доля «серого» рынка коммерческого здравоохранения составляет 30 - 40 %, от объема оказанных платных услуг, а бюджетного - 15-20 %, от объема бюджетного финансирования системы здравоохранения. Аналогичные данные получены и по результатам научно-исследовательской работы Минского НИИ социально-экономических проблем «Исследование и разработка стратегии развития медицинских услуг в государственном и предпринимательском секторе г. Минска». Эффективный критерий оценки «серого» рынка - различие в уровне зарплаты врачей в медицинских организациях, включая государственные бюджетные организации здравоохранения, а для коммерческих организаций, еще и уровень выручки на ставку врача. При существующей потребности во врачах в коммерческих медицинских организациях, выплачивающих высокие зарплаты (работающие без «серых» схем и «зарплат в конвертах»), к ним не стоит очередь из врачей других организаций, включая бюджетных врачей, где они получают официальную зарплату, значительно меньше. Это свидетельствует о том, что они имеют «дополнительный заработок», причем довольно существенный. Если в коммерческих организациях работая по «серому» воруют налоги, то в бюджетных организациях - налоги, материалы и оборудование (через амортизацию). И совсем не обязательно, что многие врачи берут взятки (деньгами). Речь идет о, так называемой, бытовой коррупции, когда расплачиваются за оказанную медицинскую услугу, лечение вне очереди, обследование на высокотехнологичном оборудовании, госпитализацию в комфортных условиях и т.д., подарками, ответными услугами и т.д.

Проблема разрушения «серого» рынка здравоохранения может быть эффективно решена, путем реализации мероприятий, которые изложены в «Национальной платформе развития бизнеса Баларуси-2014»:

Создание цивилизованного сектора внебюджетного здравоохранения (государственного и частного), в который добровольно перейдет до 20 % населения страны. Это не значит, что данные граждане полностью откажутся от бюджетного здравоохранения. Это значит, что 20 % медицинских услуг будут платными (вместо существующих сегодня 5 %). И в плане совершенствования нормативно-правовой базы, этом направлении уже много сделано. В особенности, через развитие добровольного медицинского страхования (ДМС). Но действующее законодательство, направленно на искусственное стимулирование развития добровольного медицинского страхования (через налоговые льготы), не приводит к декларируемым результатам (улучшению качества и доступности медицинской помощи), а только улучшает финансовое состояние страховых компаний. Об этом свидетельствует динамика количества заключаемых договоров добровольного страхования, и количество застрахованных лиц по ним. Кроме того, анализ страховых выплат свидетельствует, что 50 % средств собранных страховыми компаниями по договорам добровольного страхования медицинских расходов, остается в страховых компаниях. Т.е. для застрахованных стоимость оказанных медицинских услуг увеличивается в два раза, по сравнению с тем, если бы они заплатили за оказанный объем выполненных услуг непосредственно медицинской организации. В связи с этим, необходимо:

  1. Ввести социальный налоговый вычет по подоходному налогу, для физических лиц, оплачивающих свое лечение или лечение близких родственников;
  2. Отнесение части расходов на оплату медицинских услуг нанимателем на затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении, в рамках норматива средств, направляемых нанимателем на добровольное страхование медицинских расходов (3% от фонда заработной платы).
  3. Полная отмена государственного регулирования цен (тарифов) на медицинские услуги для организаций, не финансируемых за счет бюджетных средств.
  4. Разрешение выдачи листков нетрудоспособности организациями, оказывающими платные медицинские услуги, независимо от формы собственности.
  5. Отменить в Налоговом Кодексе Республики Беларусь и в Перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социальной защиты населения, необходимость получения подтверждения нуждаемости в получении медицинской помощи.
  6. Выделение платных медицинских услуг из системы бюджетного здравоохранения в самостоятельные хозрасчетные учреждения.

Экономический и социальный эффекты предлагаемых мероприятий:

Реализация данных мероприятий позволит создать цивилизованный сектор внебюджетного здравоохранения (государственного и частного). Изменения налогового законодательства не приведут к уменьшению налоговой базы. Будет создан реальный механизм вовлечения юридических и физических лиц в дополнительное финансирование здравоохранения, где основные платежи будут производить юридические и физические лица, а государство создаст условия этого финансирования. Льготы будут действенны только в том случае, когда средства за лечение поступят на счета медицинских учреждений. Тем самым, мы легализуем основные доходы медучреждений, которые должны будут заплатить с них налоги (а это от 20 до 30 % от общего объема выручки). За счет средств юридических лиц будет предположительно охвачено платными медицинскими услугами до 1,0 млн. человек, с объемом финансирования 5,0 трлн. руб. и такой же объем за счет средств физических лиц. Только при этих условиях, ДМС займет свое достойное место, во внебюджетном здравоохранении, при этом объемы ДМС будут увеличены в 5-10 раз.

Ожидаемое увеличение внебюджетного финансирования здравоохранения за счет платных медицинских услуг до 10,0 трлн. руб., увеличит собираемость налогов с внебюджетных медучреждений более чем на 1,5 трлн. руб., а также высвободит бюджетные средства государственных учреждений здравоохранения в значительном размере, которые будут перераспределены между пациентами, пользующимися бюджетным здравоохранением.
Экономический эффект от реализации данных предложений будет виден уже на следующий месяц после вступления их в силу. Медицинские центры вынуждены будут показывать реальные доходы от собственной деятельности, а это соответственно увеличит налогооблагаемую базу.

Социальный эффект будет виден позже, по мере открытия новых коммерческих медицинских учреждений (государственных и частных), когда пациенты из бюджетного здравоохранения будут переходить в платное, освобождая места для социально-незащищенных граждан.

Данные мероприятия являются самыми «мягкими» антикоррупционными мерами, когда, чисто экономическими методами, будет в значительной степени разрушен «серый» сектор здравоохранения (бюджетного и коммерческого).

Председатель
ОО «Белорусский Союз Предпринимателей»
Калинин А.Ф.
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter