Содержание раздела

Годовая программа «Семейный педиатр»
Годовая программа «Ведение беременности»
Годовая программа «Личный терапевт»
Для удобства пациентов начата выдача больничных листков. Импортные технологии и материалы! Цены сдерживаются в рублях! Воспользуйтесь моментом! Очень большая, но Временная экономия!
ОО «Белорусский союз предпринимателей» СЮЛ «Республиканская конфедерация предпринимательства» Бизнес союз предпринимателей и нанимателей им. профессора М.С. Кунявского
Исх. 01-03/79 от 9.07.12 г. Исх. Исх.

Первому заместителю Министра
здравоохранения Республики Беларусь
Пиневичу Д.Л.

О создании условий для развитии
внебюджетного здравоохранения

Уважаемый Дмитрий Леонидович!

Во исполнение поручения Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2012 г. № 38/204-260 Министерства здравоохранения совместно с Министерством финансов и Министерством по налогам и сборам рассмотрели предложения бизнес-союзов о развитие внебюджетного здравоохранения, о чем мы были извещены письмом из Минздрава № 03-3-10/1826 от 05.06.2012 г.

Но к глубокому нашему сожалению данный ответ содержит только выдержки из существующих нормативных актов, которые нам хорошо известны и не содержит не одного конструктивного аргумента, в противовес нашему анализу и расчетам.

В своих предложениях, основанных на научном анализе (к которому Вы также имеете непосредственное отношение) и многолетнем опыте работы, мы констатировали, что система льгот, направленная на развитие внебюджетного здравоохранения уже существует, но она не работает, так как искусственное стимулирование развития добровольного медицинского страхования (через налоговые льготы) не приводит к декларируемым результатам (улучшению качества и доступности медицинской помощи), а только улучшает финансовое состояние страховых компаний. С введением подготовленного проекта нового Указа Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах страховой деятельности», без комплексной реализации наших предложений, по выравниванию условий налогообложения, затормозится развитие внебюджетного здравоохранения, из-за оседания значительной части средств в страховых компаниях, дискредитируется сама идея добровольного медицинское страхование, так как при таком подходе улучшения системы здравоохранения не произойдет. Впоследствии страховые компании будут пытаться открыть собственные медицинские центры, чтобы удовлетворить медицинскими услугами своих клиентов и замкнуть на себя полностью финансовые потоки с льготным налогообложением, услуги в которых в значительной мере будут менее качественными (из-за отсутствия должной конкуренции), чем в системе коммерческих медицинских центров (государственных и частных). По такому пути пошла Россия и мы видим, что там еще очень далеко до цивилизованного рынка платных медицинских услуг. Нам этих ошибок повторять не надо.

Кроме того, мы не услышали от уважаемых министерств ни одного аргумента по эффективным альтернативным методам разрушения «серого» рынка медицинских услуг и зарплат «в конвертах». А Министерство по налогам и сборам, могло бы предоставить информацию по анализу существующего опыта в России по социальному налоговому вычету, при оплате за медицинскую помощь, который там реализован с 2001 г.

В письме № 03-03-11/637/4 от 26.02.2010 г. Минздрав поддержал нашу позицию («Минздрав считает, что льготы для юридических лиц, оплачивающих лечение своих сотрудников, должны быть равными при оплате непосредственно медицинскому учреждению или страховой компании»).

Во исполнение поручения Совета Министров РБ от 17.04.2010 г., на поступившие предложения Мингорисполкома в Администрацию Президента, по вопросам совершенствования законодательства регулирующего предпринимательскую деятельность, Минздрав высказал заинтересованность в развитии в системе здравоохранения государственно-частного партнерства с привлечением доходов предприятий и населения, а также принятии нормативно правового акта в котором «устанавливаются льготы юридическим лицам по включению расходов по оплате медицинских услуг в затраты по производству и реализации продукции (в налогооблагаемую прибыль), а физическим лицам - льгот (налоговый вычет) при уплате подоходного налога».

В связи с вышеизложенным, социальной значимостью и большим экономическим эффектом, а также во исполнение поручения Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь Румаса С.Н., данным по итогам встречи 12 июня 2012 г. с представителями бизнес-структур (п. 4, Протокола поручений СМ РБ № 11/16пр от 12.06.2012 г.), просим:

Провести в июле месяце под Вашим руководством, совместно с бизнес-союзами, заседание по данному вопросу и выработать согласованные предложения по развитию субъектов здравоохранения за счет внебюджетных источников.

На данном совещании необходимо рассмотреть ход выполнения плана мероприятий по совершенствованию ценообразования на платные медицинские услуги, который был согласован с бизнес-союзами (протокол ОКС Минздрава от 28.04.2012 г.).

Мы считаем, что данные предложения полностью соответствуют Программе Правительства РБ на 2011-2015 годы, где Министерству здравоохранения поручено:

«Создание условий для добровольного перехода части пациентов во внебюджетное здравоохранение, включая совершенствование налогообложения доходов физических лиц и прибыли организаций, направленных на оплату медицинских услуг и страхование медицинских расходов».

ПРИЛОЖЕНИЕ: Обоснование необходимости внесения дополнений и изменений в налоговое законодательство Республики Беларусь (с таблицами) - 11 стр.

Председатель ОО «Белорусский союз предпринимателей» Председатель Президиума СЮЛ «Республиканская конфедерация предпринимательства» Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского
А.Ф. Калинин В.Н. Карягин Г.П. Бадей
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter