Содержание раздела

Годовая программа «Семейный педиатр»
Годовая программа «Ведение беременности»
Годовая программа «Личный терапевт»
Грамадскае аб’яднанне
«Беларускi саюз прадпрымальнiкаў»
220004, г.Мiнск, вул.Нямiга, д.38, оф.8
тэл. (017) 209 05 43, факс 209 04 16
P/p 3015211370013 y AAT "Белiнвестбанк" г. Минск, код 739
УНП 100184043, АКПА 00040028
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Общественное объединение
«Белорусский союз предпринимателей»
220004, г.Минск, ул.Немига, д.38, оф.8
тел. (017) 209 05 43, факс 209 04 16
Р/с3015211370013 в ОАО "Белинвестбанк" г. Минск, код 739
УНП 100184043, ОКПО 00040028
Site: www.belsp.com

№ 01-03/75 от "15" сентября 2014 г.

На № 03-3-11/841/729 от 03.09.2014 г.

Министерство здравоохранения
Республики Беларусь

Об отмене государственного регулирования тарифов на платные медицинские услуги

Во исполнение мероприятий по реализации положений Директивы Президента РБ от 31.12.2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулирования активности в Республике Беларусь», Министерством здравоохранения 26.08.2014 г. проведено заседание общественно-консультативного совета по обсуждению «Национальной платформы бизнеса Беларуси - 2014», в рамках своей компетенции.

Одним из основных вопросов, которые сдерживают развитие цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения и, как следствие, значительного улучшения качества и доступности здравоохранения в целом, для всего населения страны, является жесткое государственное регулирование тарифов на платные медицинские услуги. В Перечне регулируемых тарифов остались самые высокотехнологичные услуги, которые требуют больших капитальных вложений: диагностические услуги (лучевая, ультразвуковая, функциональная и эндоскопическая диагностики); лабораторные исследования; стоматологические услуги (ортопедические, ортодонтические и зуботехнические). Рентабельность услуг, с учетом утвержденных Минздравом нормативов времени на медицинские услуги и нормативов расхода материалов, реальных зарплат медицинского персонала и с учетом использования высокотехнологичного оборудования, которым оснащены современные медицинские организации, составляет до минус 90%. При существующем жестком подходе к регулированию цен, организации, оказывающие медицинские услуги, не способны приобретать (обновлять) дорогостоящее медицинское оборудование, что противоречит и государственным интересам, а также препятствует созданию равных конкурентных условий в ЕЭП.

Кроме того, здравоохранение - это одна из немногих отраслей экономики страны, где для организаций, оказывающих платные медицинские услуги, созданы все условия для полноценной конкуренции, так как существует в десятки раз превосходящий по объему сектор бесплатного государственного бюджетного здравоохранения, государственные организации оказывающие платные услуги, ведомственные поликлиники и огромный «серый» рынок бюджетного здравоохранения. Поэтому, в таких условиях ни одна организация не возьмет на себя смелость и необоснованно поднять цену, так как может остаться без пациентов.

На рисунке (Приложение 1) представлен анализ динамики роста цен за период 2008 - 2014 гг. Из рисунка хорошо видна абсурдность ситуации, когда цены в стране выросли практически на все в 6 - 8 раз, кроме регулируемых медицинских услуг (стоматологические услуги - в 1,7 раза, а лабораторные и диагностические услуги - в 2,7 раза). Никакой экономики! При этом обращаем особое внимание, что тарифы на нерегулируемые стоматологические услуги увеличились всего в 3,5 раза, что значительно ниже уровня инфляции за данный период.

Для более полного анализа ситуации направляем в Ваш адрес запрашиваемую Вами информацию, о результатах финансово-хозяйственной деятельности СООО «Экомедсервис-Медицинский центр» в 2013-2014 гг.

Учитывая вышеизложенное, убедительно просим Министерство здравоохранения совместно с Министерством экономики выйти в Совет Министров Республики Беларусь с предложением об исключении из Перечня платных медицинских услуг тарифы, которые регулируются государством - стоматологические и диагностические услуги. Мы считаем, что данные платные медицинские услуги не являются социально-значимыми, а являются дополнительными, к социально-значимым бесплатным услугам.

Необходимо оставить регулирование тарифов только на:

1. Профилактические и обязательные медицинские осмотры граждан;

2. Медицинское освидетельствование состояния здоровья граждан для получения медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей годность к управлению автомобилями с ручным управлением.

Так как данные услуги затрагивают всех граждан, независимо от материального достатка, то только их необходимо относить к социально-значимым платным медицинским услугам.

Приложение:

1. Анализ динамики роста цен за период 2008-2014 гг.

2. Письмо СООО «Экомедсервис-Медицинский центр» № 01-19/374 от 15.09.2014 г.

Председатель А.Ф.Калинин

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter