Содержание раздела

Годовая программа «Семейный педиатр»
Годовая программа «Ведение беременности»
Годовая программа «Личный терапевт»
ДЛЯ УДОБСТВА ПАЦИЕНТОВ В СООО «ЭКОМЕДСЕРВИС-МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВЫДАЧА БОЛЬНИЧНЫХ ЛИСТКОВ. ИМПОРТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛЫ! ЦЕНЫ СДЕРЖИВАЮТСЯ В РУБЛЯХ! ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ МОМЕНТОМ! ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ, НО ВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИЯ!
Общественное объединение «Белорусский союз предпринимателей» Союз юридических лиц «Республиканская конфедерация предпринимательства»
ИСХ. № 01-03/149 от 29.08.2017 ИСХ. № 818 от 29.08.2017
Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского Общественное объединение «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей»
ИСХ. № 01-04/2-265 от 29.08.2017 ИСХ. № 170 от 29.08.2017

Министерство по налогам и сборам
Республики Беларусь

Ответ на письмо от 18.08.2017 № 2-2-12/БИ-1365

Бизнес-союзы рассмотрели ответ Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС) на свои предложения (№ 01-03/124/01-04/2-229/771/150 от 26.07.2017) в проект Закона «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (далее  – Проект) и сообщают следующее.

Бизнес-союзы очень сожалеют, что МНС формально подошло к предложениям по введению нормы, освобождающей физических лиц от уплаты подоходного налога с сумм, направленных на медицинскую помощь для себя и близких родственников (социальный налоговый вычет).

Бизнес-союзы еще раз обращают внимание МНС, что ни о какой дополнительной налоговой льготе и дополнительном снижении поступлений в бюджет сумм подоходного налога с физических лиц данным предложением не предусматривается. Статьей 165 Налогового кодекса Республики Беларусь уже предусмотрен социальный налоговый вычет на суммы средств физического лица направленные на приобретение полиса страхования медицинских расходов (с 1 января 2017 г. в размере 2 874,0 рубля). Соответственно, при принятии данной нормы уже предполагалось, обосновывалось и закладывалось в бюджет снижение поступлений сумм подоходного налога с физических лиц, которые воспользуются данным социальным налоговым вычетом, а также должен был оценен  положительный эффект. Мы же предлагаем не введение дополнительной льготы, а только предоставление возможности физическим лицам самостоятельно, осознано выбрать механизм финансирования своего лечения – приобрести полис страхования медицинских расходов или самостоятельно оплатить медицинскую помощь в организации здравоохранения. Здоровая конкуренция только повысит качество страховых и медицинских услуг.

Сегодня, действующее законодательство направленно на искусственное стимулирование развития добровольного медицинского страхования (через налоговые льготы) не приводит, в полной мере, к декларируемым результатам (улучшению качества и доступности медицинской помощи), а только улучшает финансовое состояние страховых компаний. Анализ страховых выплат свидетельствует, что 50 % средств, собранных страховыми компаниями по договорам добровольного страхования медицинских расходов, остается в страховых компаниях. Т.е. для застрахованных стоимость оказанной медицинской помощи увеличивается в два раза, по сравнению с тем, если бы они заплатили за оказанный объем выполненных услуг непосредственно организации здравоохранения. Кроме того, из 13 страховых компаний, которые осуществляют страхование медицинских расходов, шесть вообще не работают с физическими лицами, а остальные всячески ограничивают страхование физических лиц. Основное направление деятельности страховых компаний, это страхование корпоративных клиентов.

В связи с вышеизложенным и важностью создания цивилизованного сектора внебюджетного здравоохранения, бизнес-союзы настаивают на повторном и тщательном рассмотрении наших предложений. Для получения практических аргументов предлагаем МНС проанализировать опыт России по использованию аналогичного «социального налогового вычета», который там осуществляется с 2002 г.

Председатель ОО «Белорусский союз предпринимателей» А. Ф. Калинин
Сопредседатель Правления
Директор БСПН им Кунявского
Ж. К. Тарасевич
Председатель Президиума СЮЛ «Республиканская конфедерация предпринимательства»,
Председатель ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей»
В. Н. Карягин
Сопредседатель СЮЛ «Республиканская конфедерация предпринимательства»,
Первый вице-председатель ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей»
В. Е. Маргелов




№ 1/2-10/5406 от 15.08.2017

Министерство финансов Республики Беларусь
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

О предложениях

На заседаниях общественно-консультативного (экспертного) совета по развитию предпринимательства при Мингорисполкоме неоднократно рассматривался вопрос «О внебюджетном здравоохранении».

В настоящее время в Минский горисполком поступило коллективное обращение бизнес - союзов с предложением поддержать внесение изменений в проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь».

Предлагается следующее:

  • Ввести норму, освобождающую физических лиц от уплаты подоходного налога с сумм, направленных на медицинскую помощь для себя и близких родственников (социальный налоговый вычет);
  • Выровнять условия взимания налога на землю для организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, независимо от формы собственности.

Учитывая важность развития внебюджетного здравоохранения, Минский горисполком считает, что реализация предлагаемых дополнений в законодательные акты представляется перспективной мерой в целях расширения внебюджетных источников финансирования здравоохранения, увеличения налоговых поступлений в бюджет, повышения качества страховых услуг и медицинской помощи.

В этой связи Минский горисполком предлагает рассмотреть данный вопрос на заседании общественно-консультативного совета при Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь с приглашением заинтересованных.

Приложение: на 6 л. в 1 экз.

Заместитель председателя А. В. Доморацкий
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter