Грамадскае аб’яднанне
«Беларускi саюз прадпрымальнiкаў»
220035, г. Мiнск, вул. Цiмiразева, 65Б, п. 135, оф. 1007
тэл. +375 (17) 343-30-75, факс +375 (17) 282-30-99
P/p BY57BLBB30150100184043001001
AAT «Белiнвестбанк» г. Мiнск, БIК BLBBBY2X
УНП 100184043, АКПА 00040028
Е-mail: belsp1991@mail.ru
Site: www.belsp.com
Общественное объединение
«Белорусский союз предпринимателей»
220035, г. Минск, ул. Тимирязева, 65Б, п. 135, оф.1007
тэл. +375 (17) 343-30-75, факс +375 (17) 282-30-99
Р/с BY57BLBB30150100184043001001
ОАО «Белинвестбанк» г. Минск, БИК BLBBBY2X
УНП 100184043, ОКПО 00040028
Е-mail: belsp1991@mail.ru
Site: www.belsp.com

19 декабря 2018 г. № 01-03/175

Членам ОО «БСП» и другим руководителям организаций здравоохранения, которые считают необходимым внести свой вклад в улучшение нормативно-правовой базы, влияющей на ведение медицинского бизнеса в Республике Беларусь.

Уважаемые коллеги!

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.18 г. № 743 утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства (письмо МЭ от 11.12.2018 г. прилагается).
От ОО «БСП» будут внесены предложения по созданию цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения (Предложения прилагаются).

Если у вас есть заинтересованность внести предложения в План мероприятий, просим  изложить и направить в адрес ОО «БСП» (220035 г.Минск, ул.Тимирязева, 65Б, п.135, оф.1007 или е-mail: belsp1991@mail.ru.

В любом случае, кто намеривается сотрудничать с ОО «БСП», просим сообщить Ваши личные номера телефонов и адрес электронной почты, для более оперативных контактов и сотрудничества.

Приложение:

  1. Письмо МЭ № 16-03-07/10968 от 11.12 18 и План Мероприятий.
  2. Предложения ОО «БСП» по созданию цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения.
С уважением,
Зам. Председателя ОО «БСП»
Коява В. Т.

+375 (29) 611-29-71 (если не снимаю, отправьте СМС) Коява В. Т.



Форма

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В план мероприятий по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства «Беларусь – страна успешного предпринимательства» на период до 2030 года, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 743 (далее – Стратегия)

Меры из Стратегии Наименование мероприятий, необходимых для реализации Стратегии* Срок исполнения Ответственные органы государственного управления** Необходимый объем финансирования (рублей) и источники финансирования (в случае необходимости
Сокращение государственного регулирования и повышение степени экономической свободы
1.1. создание равных условий функционирования субъектов хозяйствования независимо от форм собственности; 2019-2020 г.г. Минэкономики, РОГУ
2021-2025 г.г.
1.2. реформирование государственных предприятий, включая передачу государственного имущества более эффективному собственнику, выработка мер по контролю за выполнением обязательств по вовлечению неиспользуемого имущества в хозяйственный оборот; 2019-2020 г.г. Госкомимущество
2021-2025 г.г.
1.3. совершенствование государственного управления, включая изменение роли государства в развитии экономики, разделение функций государства как регулятора и собственника; 2019-2020 г.г. Минэкономики, РОГУ
2021-2025 г.г.
1.4. совершенствование социально-трудовых отношений; 2019-2020 г.г. Минтруда и соцзащиты
2021-2025 г.г.
1.5. сокращение транзакционных издержек бизнеса при осуществлении административных процедур, внедрение в практику принципа «одно окно» при прохождении административных процедур в рамках типичных деловых ситуаций: одна типичная деловая ситуация — одно заявление; 2019-2020 г.г. Минэкономики, РОГУ
2021-2025 г.г.
1.6. проведение оценки законодательства при поступлении предложений о введении (расширении) административных процедур, электронного контроля, создании электронных кабинетов юридических лиц на предмет утраты актуальности (обоснованности) государственного регулирования правоотношений в сфере предпринимательской деятельности с последующей саморегуляцией правоотношений; 2019-2020 г.г. Минэкономики, РОГУ
2021-2025 г.г.
1.7. создание единого общедоступного электронного реестра административных процедур, предоставляющего возможность поиска необходимых процедур, исходя из конкретных деловых ситуаций; 2019-2020 г.г. Минэкономики
2021-2025 г.г.
1.8. обеспечение прохождения административных процедур в электронном виде; 2019-2020 г.г. Минэкономики, РОГУ
2021-2025 г.г.
1.9. ограничение круга лицензируемых видов деятельности только видами деятельности, непосредственно влияющими на национальную безопасность, общественный порядок, защиту прав и свобод, нравственность, здоровье населения и охрану окружающей среды, упрощение лицензионных требований, уменьшение (отмена) ставок государственной пошлины за выдачу лицензий, обеспечение принудительного прекращения действия лицензий только по решению суда; 2019-2020 г.г. Минэкономики, РОГУ
2021-2025 г.г.
1.10. внедрение в республике механизма оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, влияющих на условия осуществления предпринимательской деятельности в отношении субъектов МСП; 2019-2020 г.г. Минэкономики, РОГУ
2021-2025 г.г.
1.11. разработка упрощенных регламентов открытия и функционирования субъектов малого предпринимательства с введением элементов добровольного декларирования безопасности; 2019-2020 г.г. Минэкономики, РОГУ
2021-2025 г.г.
1.12. изменение критериев отнесения субъектов хозяйствования к микро-, малым и средним организациям (с использованием зарубежного опыта); 2019-2020 г.г. Минэкономики, Белстат
2021-2025 г.г.
1.13. создание стимулов для развития добровольного саморегулирования предпринимательской деятельности, развитие отраслевого законодательства в направлении передачи функций государственных органов саморегулируемым организациям; 2019-2020 г.г. Минэкономики, РОГУ
2021-2025 г.г.
1.14. изменение уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях на предмет соответствия размера ответственности субъектов МСП размеру причиненного ущерба (вреда) и степени общественной опасности деяний; 2019-2020 г.г. Минэкономики, РОГУ
2021-2025 г.г.
1.15. совершенствование контрольной (надзорной) деятельности на основе неукоснительного соблюдения принципов добросовестности субъектов хозяйствования, приоритета профилактической направленности работы контролирующих (надзорных) органов; 2019-2020 г.г. МНС,
РОГУ
2021-2025 г.г.
1.16. повышение уровня судебной защиты прав и законных интересов субъектов МСП; 2019-2020 г.г. Минюст
2021-2025 г.г.
1.17. публикация судебных решений, затрагивающих сферу МСП, в открыт ом доступе в глобальной компьютерной сети Интернет (включая мотивировочную часть решений, постановлений) 2019-2020 г.г. Минюст
2021-2025 г.г.
Формирование конкурентной среды и обеспечение равных условий хозяйствования для субъектов различных форм собственности
2.1. обзор правоприменительной практики использования мер ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и внесение предложений об их корректировке; 2019-2020 г.г. МАРТ
2021-2025 г.г.
2.2. оптимизация подходов к определению доминирующего положения на рынке; 2019-2020 г.г. МАРТ
2021-2025 г.г.
2.3. обеспечение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий; 2019-2020 МАРТ
2021-2025 г.г.
2.4. совершенствование конкурсных механизмов распределения финансовых, дефицитных материальных и сырьевых ресурсов исходя из заранее установленных критериев, таких как эффективность производства, наращивание экспорта, импортозамещение, обеспечение дополнительной занятости и других; 2019-2020 г.г. МАРТ
2021-2025 г.г.
2.5. совершенствование законодательства о государственных закупках в целях выработки мер, направленных на увеличение доли субъектов МСП в общем объеме государственных закупок, и соблюдения сроков оплаты за поставленные товары (работы, услуги). 2019-2020 г.г. МАРТ
2021-2025 г.г.
Совершенствование правоотношений в области собственности
3.1. обеспечение добросовестным приобретателям имущества гарантий владения и пользования; 2019-2020 г.г. Госкомимущество
2021-2025 г.г.
3.2. запрет действий, направленных на лишение (прекращение) имущественных прав субъектов предпринимательской деятельности, за исключением взыскания налогов, сборов (пошлин), иных платежей в бюджет, государственные внебюджетные фонды или платежей, осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, при отсутствии вступившего в законную силу решения (постановления) суда; 2019-2020 г.г. Госкомимущество
2021-2025 г.г.
3.3. совершенствование подходов к оценке эффективности использования и распоряжения государственным имуществом; 2019-2020 г.г. Госкомимущество
2021-2025 г.г.
3.4. упрощение процедуры и сокращение сроков передачи субъектам предпринимательской деятельности неиспользуемого или неэффективно используемого имущества; 2019-2020 г.г. Госкомимущество
2021-2025 г.г.
3.5. совершенствование законодательства в части упрощения процедур и сокращения сроков, связанных с предоставлением земельных участков 2019-2020 г.г. Госкомимущество
2021-2025 г.г.
Формирование рациональной фискальной политики, упрощение учета и отчетности
4.1. повышение конкурентоспособности товаров (работ, услуг) за счет оптимизации фискальной нагрузки на экономику; 2019-2020 г.г. МНС, Минфин
2021-2025 г.г.
4.2. дальнейшее совершенствование упрощенной системы налогообложения; 2019-2020 г.г. МНС, Минфин
2021-2025 г.г.
4.3. совершенствование методики определения налогооблагаемой базы налога на недвижимость и земельного налога для субъектов МСП; 2019-2020 г.г. МНС, Минфин
2021-2025 г.г.
4.4. совершенствование механизмов налогообложения инвестиционной и инновационной деятельности субъектов МСП; 2019-2020 г.г. МНС,
Минфин
2021-2025 г.г.
4.5. совершенствование механизма снижения налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования на отдельных территориях; 2019-2020 г.г. МНС,
Минфин,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
4.6. расширение сферы применения единого налога, взимаемого с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц; 2019-2020 г.г. МНС,
Минфин
2021-2025 г.г.
4.7. предоставление права индивидуальным предпринимателям при наличии задолженности на отчетную дату по налогам, сборам и пошлинам обращаться в налоговые органы за взысканием денежных средств с организации-дебитора; 2019-2020 г.г. МНС
2021-2025 г.г.
4.8. оптимизация отчетности путем сокращения ее количества, перечня показателей, периодичности предоставления, времени на ее заполнение и предоставление в государственные органы (организации), поэтапное сокращение бумажного документооборота; 2019-2020 г.г. Белстат,
РОГУ
2021-2025 г.г.
4.9. расширение практики применения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП. 2019-2020 г.г. Белстат
2021-2025 г.г.
Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам
5.1. совершенствование видов, условий и порядка оказания финансовой поддержки; 2019-2020 г.г. Минэкономики,
облисполкомы,
Мингорисполком,
БФФПП,
Банк развития,
Нацбанк,
Минфин
2021-2025 г.г.
5.2. развитие и совершенствование гарантийного механизма поддержки субъектов МСП, в том числе стартап-компаний; 2019-2020 г.г. БФФПП,
Минэкономики,
Минфин,
Нацбанк
2021-2025 г.г.
5.3. поэтапное увеличение объемов средств, направляемых на финансирование мероприятий по поддержке МСП, до 1 процента от собственных доходов консолидированных бюджетов областей и г. Минска; 2019-2020 г.г. облисполкомы,
Мингорисполком,
Минфин,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
5.4. реализация мер, направленных на постепенное снижение номинальных процентных ставок в экономике по мере формирования соответствующих макроэкономических условий; 2019-2020 г.г. Нацбанк
2021-2025 г.г.
5.5. расширение спектра услуг, предоставляемых банками субъектам МСП; 2019-2020 г.г. Нацбанк
2021-2025 г.г.
5.6. формирование институциональных условий для развития системы небанковского финансирования; 2019-2020 г.г. Нацбанк
2021-2025 г.г.
5.7. организация обращения долгового капитала как одного из источников финансирования субъектов МСП; 2019-2020 г.г. Нацбанк,
Минфин
2021-2025 г.г.
5.8. проведение мероприятий, направленных на увеличение ресурсного потенциала микрофинансовых организаций, предоставляющих микрозаймы на развитие субъектов МСП и (или) деловой инициативы граждан; 2019-2020 г.г. Нацбанк
2021-2025 г.г.
5.9. повышение финансовой грамотности населения и информированности представителей МСП и граждан о возможностях микрофинансирования. 2019-2020 г.г. Нацбанк,
Банк развития,
облисполкомы, Мингорисполком, БФФПП
2021-2025 г.г.
Формирование в обществе позитивного имиджа предпринимателя и предпринимательской деятельности
6.1. организация на республиканском и региональном уровнях телепередач и размещение в средствах массовой информации публикаций о государственной политике в области поддержки и развития предпринимательства и конкретных мерах по ее реализации; 2019-2020 г.г. Мининформ, Минэкономики
2021-2025 г.г.
6.2. издание информационно-презентационных материалов о достижениях МСП страны и регионов, их активное распространение в республике и за рубежом; 2019-2020 г.г. Мининформ,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
6.3. содействие в организации отраслевых и межотраслевых проектов, конкурсов и рейтингов, направленных на формирование в обществе позитивного имиджа предпринимателя; 2019-2020 г.г. Мининформ,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
6.4. регулярное освещение на республиканском и местном уровнях достижений МСП в различных отраслях и сферах деятельности, популяризация конкретных личностей, состоявшихся в бизнесе; 2019-2020 г.г. Мининформ,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
6.5. проведение конкурсов среди средств массовой информации на лучшее освещение и пропаганду предпринимательской деятельности; 2019-2020 г.г. Мининформ,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
6.6. расширение практики награждения успешных представителей МСП правительственными наградами, почетными грамотами органов государственного управления всех ветвей власти; 2019-2020 г.г. Минэкономики,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
6.7. содействие формированию профессиональной этики субъектов МСП, освещение в средствах массовой информации примеров их благотворительной и социально-ориентированной деятельности; 2019-2020 г.г. Мининформ,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
6.8. популяризация в средствах массовой информации социальной значимости предпринимательства как способа самореализации личности и обеспечения занятости населения; 2019-2020 г.г. Мининформ,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
6.9. организация круглых столов, совещаний, конференций, форумов и других публичных обсуждений проблем развития предпринимательства с участием представителей органов государственной власти и управления в целях выработки конструктивных подходов к их разрешению; 2019-2020 г.г. Минэкономики,
РОГУ,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
6.10 формирование политики непримиримости государственной власти к ущемлению законных прав субъектов МСП, широкое освещение в средствах массовой информации фактов их нарушений и мер, принятых для наказания виновных и устранения последствий нарушений. 2019-2020 г.г. Мининформ,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ И СТИМУЛОВ ДЛЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МСП
7.1. расширение инфраструктуры для развития инновационного предпринимательства, в том числе создание сетей инкубаторов, технопарков, а также развитие сети консультационных центров для МСП; 2019-2020 г.г. ГКНТ,
НАН Беларуси,
Минэкономики,
облисполкомы, Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.2. создание условий для привлечения финансирования инновационных программ и проектов за счет внебюджетных средств; 2019-2020 г.г. ГКНТ,
Минэкономики,
облисполкомы, Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.3. создание и организация работы отраслевых лабораторий, инжиниринговых структур и субъектов инновационной инфраструктуры в качестве основных механизмов передачи и внедрения научно-технических разработок в реальный сектор экономики; 2019-2020 г.г. ГКНТ,
НАН Беларуси,
Минэкономики,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.4. формирование и развитие кластеров, обеспечивающих эффективную реализацию инноваций от их разработки до нахождения конкретного потребителя; 2019-2020 г.г. Минэкономики, ГКНТ,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.5. расширение практики оказания государственной финансовой поддержки при реализации инновационных проектов в виде предоставления инновационных ваучеров и грантов. Увеличение числа участников субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства в выполнении заданий научно-технических программ, инновационных проектов государственных программ; 2019-2020 г.г. ГКНТ,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.6. увеличение доступности для субъектов МСП средств республиканского и местных инновационных фондов; 2019-2020 г.г. облисполкомы,
Мингорисполком,
ГКНТ,
Белинфонд
2021-2025 г.г.
7.7. стимулирование производственно-технологической и научно-технической кооперации малых и крупных инновационных организаций, развитие аутсорсинга; 2019-2020 г.г. ГКНТ,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
7.8. совершенствование механизма предоставления финансовых и имущественных льгот субъектам МСП, осуществляющим инновационную деятельность; 2019-2020 г.г. ГКНТ,
Госкомимущество,
Минэкономики,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.9. развитие механизмов государственного стимулирования коммерциализации результатов исследований и разработок, внедрение инструментов венчурного инвестирования и финансирования путем формирования и развития гарантийных, залоговых и венчурных организаций; 2019-2020 г.г. ГКНТ,
НАН Беларуси
2021-2025 г.г.
7.10. поддержку МСП в области защиты интеллектуальной собственности, в том числе международной патентной охраны, расширение консультационных, юридических и информационных услуг в этой области. 2019-2020 г.г. ГКНТ,
НАН Беларуси
2021-2025 г.г.
В целях активизации инвестиционной деятельности субъектов МСП, роста вклада частных инвестиций в перспективные проекты необходимо обеспечить:
7.11. создание инновационно-промышленных и индустриальных зон; 2019-2020 г.г. ГКНТ,
облисполкомы,
Мингорисполком,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
7.12. совершенствование условий заключения инвестиционных договоров с органами государственного управления, обеспечивающих право инвестора на коммерческий риск и соразмерность штрафных санкций причиненному вреду; 2019-2020 г.г. Минэкономики
2021-2025 г.г.
7.13. дальнейшую реализацию программы финансовой поддержки МСП открытым акционерным обществом «Банк развития Республики Беларусь», в том числе с использованием механизмов долгосрочного финансирования; 2019-2020 г.г. Банк развития
2021-2025 г.г.
7.14. предоставление грантов для возмещения части затрат, направленных на модернизацию и расширение производства; 2019-2020 г.г. РОГУ,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.15. совершенствование законодательства в части оптимизации процедур, связанных с предоставлением земельных участков для реализации инвестиционных проектов; 2019-2020 г.г. Госкомимущество
2021-2025 г.г.
7.16. усиление ответственности государственных органов (организаций) перед заказчиком за нарушение сроков выполнения административных процедур; 2019-2020 г.г. Минэкономики,
РОГУ
2021-2025 г.г.
7.17. расширение практики реализации в частную собственность земельных участков для строительства небольших производственных объектов и объектов обслуживания, востребованных субъектами МСП; 2019-2020 г.г. Госкомимущество,
облисполкомы, Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.18. стимулирование сотрудничества малых и крупных организаций в создании производств импортируемых деталей, узлов и комплектующих (в том числе посредством учреждения коммерческих организаций на паритетных началах), а также приоритетный доступ субъектов МСП к долгосрочным заказам крупных белорусских промышленных организаций; 2019-2020 г.г. Минпром
2021-2025 г.г.
7.19. стимулирование процессов формирования и развития кластеров (создание сети центров кластерного развития, организация конкурсов кластерных проектов); 2019-2020 г.г. ГКНТ,
НАН Беларуси,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
7.20. создание центров субконтрактации и франчайзинга. 2019-2020 г.г. БФФПП,
Минэкономики,
Минпром,
БелТПП
2021-2025 г.г.
Для активизации экспортной деятельности субъектов МСП необходимо обеспечить:
7.21. развитие институтов промоутерской поддержки экспорта продукции субъектов МСП, информационно-консультативного содействия экспортерам; 2019-2020 г.г. МИД,
БелТПП,
Минэкономики,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.22. разработку методики выявления конкурентоспособных субъектов МСП — экспортеров, формирование реестра таких субъектов, мониторинг и анализ их деятельности; 2019-2020 г.г. БФФПП,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
7.23. создание специализированного информационно-консультативного интернет-ресурса, отражающего различные аспекты внешнеэкономической деятельности субъектов МСП; 2019-2020 г.г. МИД
2021-2025 г.г.
7.24. изучение и распространение опыта наиболее эффективных субъектов МСП — экспортеров; 2019-2020 г.г. МИД
2021-2025 г.г.
7.25. квотирование мест за субъектами МСП — экспортерами в составе правительственных и деловых делегаций на международных выставках и ярмарках; 2019-2020 г.г. МИД
2021-2025 г.г.
7.26. распространение информации об экспортных товарах отечественных субъектов МСП, их возможностях и экспортном потенциале; 2019-2020 г.г. МИД
2021-2025 г.г.
7.27. участие посольств и торговых представительств в проведении совместных с экспортерами рекламных кампаний; 2019-2020 г.г. МИД
2021-2025 г.г.
7.28. предоставление субсидий субъектам МСП, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги) на экспорт; 2019-2020 г.г. Минэкономики,
МИД,
Минфин,
МНС,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.29. расширение инструментов субсидирования затрат субъектов МСП, связанных с экспортной деятельностью; 2019-2020 г.г. Минэкономики,
МИД,
Минфин,
МНС,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.30. содействие в оформлении документов, подтверждающих права на интеллектуальную собственность (патентов и свидетельств); 2019-2020 г.г. ГКНТ
2021-2025 г.г.
7.31. организацию консультационной и юридической поддержки по выходу на внешние рынки; 2019-2020 г.г. МИД,
БелТПП,
Минэкономики,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.32. участие финансовых организаций в формировании венчурных организаций, нацеленных на финансирование разработок конкурентоспособной на мировом рынке продукции; 2019-2020 г.г. ГКНТ
2021-2025 г.г.
7.33. предоставление преференций неналогового характера инвесторам, привлекающим в качестве субконтракторов отечественных субъектов МСП; 2019-2020 г.г. Минпром,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
7.34. совершенствование процедуры подтверждения факта экспорта товаров (работ, услуг) в страны Евразийского экономического союза путем расширения использования электронных инструментов. 2019-2020 г.г. МНС
г.г.
Развитие инфраструктуры поддержки МСП
8.1. создание специализированной организации по содействию развитию МСП и ее многопрофильных центров оказания государственных услуг по поддержке МСП в регионах. 2019-2020 г.г. Минэкономики,
БФФПП,
Минфин,
Нацбанк,
облисполкомы, Мингорисполком
2021-2025 г.г.
Расширение информационной и консультационной поддержки субъектов МСП
9.1. определение минимального объема базовых информационных услуг, которые будут предоставляться населению и субъектам МСП через сеть субъектов инфраструктуры поддержки МСП на льготной и (или) безвозмездной основе; 2019-2020 г.г. Минэкономики,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
9.2. выработка механизмов удешевления стоимости оказываемых субъектами инфраструктуры поддержки МСП платных информационных услуг; 2019-2020 г.г. Минэкономики,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
9.3. создание справочно-информационного реестра субъектов инфраструктуры поддержки МСП и других организаций, оказывающих услуги. 2019-2020 г.г. Минэкономики,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
Обучение навыкам предпринимательства и развитие национальной системы бизнес-образования
обучение навыкам предпринимательства:
10.1. изучение в учреждениях общего среднего образования основ финансовой грамотности, теоретических и практических основ осуществления предпринимательской деятельности и самозанятости; 2019-2020 г.г. Минобразование
2021-2025 г.г.
10.2. популяризация предпринимательской деятельности в молодежной среде посредством создания школьных бизнес-компаний; 2019-2020 г.г. Минобразование
2021-2025 г.г.
10.3. изучение вопросов осуществления предпринимательской деятельности в рамках реализации образовательных программ высшего образования I и II ступеней; 2019-2020 г.г. Минобразование
2021-2025 г.г.
10.4. проведение в учреждениях высшего образования мероприятий, направленных на развитие у студентов навыков предприимчивости и стимулирование к занятию предпринимательской деятельностью; 2019-2020 г.г. Минобразование
2021-2025 г.г.
10.5. организация для студентов семинаров, конференций, круглых столов по вопросам развития предпринимательства с участием представителей республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, субъектов предпринимательства в целях изучения проблем развития предпринимательства; 2019-2020 г.г. Минобразование,
Минэкономики,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
10.6. активное участие бизнес-сообщества в разработке (актуализации) образовательных стандартов по специальностям профессионально-технического, среднего специального и высшего образования; 2019-2020 г.г. Минобразование
2021-2025 г.г.
10.7. взаимодействие организаций частной формы собственности с учреждениями образования в части предоставления мест для прохождения практики обучающимися и для трудоустройства выпускников; 2019-2020 г.г. Минобразование
2021-2025 г.г.
10.8. совершенствование системы повышения квалификации сотрудников бизнес-компаний путем привлечения к учебному процессу специалистов-практиков; 2019-2020 г.г. Минобразование
2021-2025 г.г.
10.9. организация стажировок преподавателей в объединениях предпринимателей, успешных коммерческих организациях, в том числе за рубежом. 2019-2020 г.г. Минобразование
2021-2025 г.г.
развитие национальной системы делового образования:
10.10. ориентирование действующих и создаваемых субъектов инфраструктуры поддержки МСП на проведение краткосрочных образовательных мероприятий с различными категориями предпринимателей и населения.
Внедрение системы грантовой поддержки субъектов инфраструктуры предусматривает возмещение их затрат на эти цели;
2019-2020 г.г. Минэкономики
2021-2025 г.г.
10.11. создание на отдельных территориях страны демонстрационных бизнесов (в первую очередь в сельской местности) для использования в качестве модельных объектов при обучении и консультировании; 2019-2020 г.г. облисполкомы
2021-2025 г.г.
10.12. разработка механизма стимулирования открытия при бизнес-союзах и ассоциациях специализированных подразделений, оказывающих образовательные услуги по ведению бизнеса с выдачей документа установленного образца; 2019-2020 г.г. Минобразование,
Минэкономики,
объединения предпринимателей
2021-2025 г.г.
10.13. обеспечение поддержки в создании и функционировании республиканской саморегулируемой организации участников системы делового образования; 2019-2020 г.г. Минобразование,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
10.14. ежегодное планирование и проведение мероприятий по международному сотрудничеству в сфере образования; 2019-2020 г.г. Минобразование,
МИД
2021-2025 г.г.
10.15. создание специализированного справочно-информационного ресурса для бизнеса по вопросам образования. 2019-2020 г.г. Минобразование
2021-2025 г.г.

* Мероприятия заполняются с учетом этапов реализации.
** Ответственные органы заполнены в таблице ориентировочно (возможна корректировка).


Реформа:
Создание цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения

Ведущие бизнес-союзы еще в 1999 году разработали подробный План мероприятий направленных на создание цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения (далее Реформа), который последовательно воплощается, путем внесения изменений в нормативно-правовые акты. На сегодняшний день данный План реализован на 2/3. Реализация этого Плана в полном объеме позволит создать внебюджетный сектор здравоохранения, который охватит 20 % населения нашей страны (при сегодняшних 5-7 %), с объемом финансирования более 1,5 млрд. руб., увеличится собираемость налогов и сборов в бюджет с внебюджетных медучреждений до 400 млн. руб., а также освободятся бюджетные средства государственных учреждений здравоохранения в размере от 1,0 до 1,5 млрд. руб. Ожидается, что за счет добровольного перехода части пациентов во внебюджетный сектор здравоохранения (государственный и частный), а также перераспределения высвободившихся бюджетных средств (именно перераспределения, а не изъятия из бюджета здравоохранения), значительно улучшатся качество и доступность бюджетного здравоохранения.

Реализация Реформы будет способствовать улучшению инвестиционного климата, бурному развитию медицинского туризма, снижению уровня коррупции и т.д.

Реформа базируется на двух основных принципах:

  1. Равные условия хозяйствования для организаций всех форм собственности.
  2. Прозрачный бизнес — отрицание «серых» схем, работа только «через кассу» и без «зарплат в конвертах» (без чего невозможна добросовестная конкуренция).

Мероприятия по Реформе, которые необходимо решить, через формирование конкурентной среды и обеспечения равных условий хозяйствования для субъектов различных форм собственности, для завершения создания цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения, можно разделить на 4 группы:

1. В области лицензирования:

  • Ввести лицензирование на платные медицинские услуги, оказываемые государственными организациями;
  • Установить норму, согласно которой, прекращение действия лицензии происходит только по решению суда;

2. В области ценообразования

  • Отменить государственное регулирование тарифов на Все платные стоматологические и диагностические услуги;

3. В области налогообложения:

  • Создать равные условия налогообложения для физических и юридических лиц оплачивающих медицинскую помощь непосредственно организации здравоохранения или приобретающих полис страхования медицинских расходов, в пределах существующих объемом налоговых льгот, выделенных на страхование медицинских расходов.
  • Выравнивание условий взимания земельного налога на земельные участки организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, независимо от формы собственности.

4. Необходимо выделить Все платные медицинские услуги из государственных организаций здравоохранения в самостоятельные хозрасчетные организации, при полном возмещении затрат, по рыночным ценам.

Нормативно правовые акты, которые содержат нормы, ограничивающие конкуренцию и сдерживают предпринимательскую деятельность
(реализация Реформы внебюджетного здравоохранения)

  1. Указ Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2014 г. № 35 «Об утверждении перечней социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государственными органами, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».
  3. Налоговый Кодекс Республики Беларусь.
  4. Указ Президента Республики Беларусь от 12.05.2005 г. № 219 «О страховых взносах по договорам добровольного страхования жизни, дополнительной пенсии и медицинских расходов, включаемых в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг)».
  5. Указ Президента Республики Беларусь от 20.12.2016 г. № 467 «Об освобождении республиканских научно-практических центров от уплаты налога на прибыль».

План мероприятий по Реформе

Наименование мероприятий Форма исполнения Срок исполнения Исполнители
1. Внесение изменений в лицензионное законодательство:

  • Введение лицензирования платных медицинских услуг в государственных организациях;
  • Возвращение нормы по категориям медработников до 1 специалиста, отвечающего за лицензию;
  • Лицензионным требованиям может отвечать или руководитель или заместитель руководителя.
Проект Указа Президента РБ
(внесение изменений в Указ Президента РБ № 450 от 01.09.2010)
2018 г. Минэкономики,
Минздрав,
Бизнес-союзы
2. Отмена государственного регулирования тарифов на все стоматологические и диагностические медицинские услуги (исключить пункты 1 и 2 Перечня). Постановление Совета Министров
«Изменение в постановление СМ РБ от 17.01.2014 г. № 35»
 2018 г. Минздрав,
Минэкономики,
МАРТ,
Бизнес-союзы
3. Освобождение физических лиц от уплаты подоходного налога с сумм, направленных на медицинскую помощь для себя или близких родственников (налоговый вычет) Проект Закона
(внесение изменений в Налоговый Кодекс РБ)
 2019 г. Минэкономики,
Минфин,
МНС,
Минздрав,
Бизнес-союзы
4. Выравнивание условий взимания земельного налога на земельные участки организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, независимо от формы собственности Проект Закона
(внесение изменений в Налоговый Кодекс РБ)
 2019 г. Минэкономики,
Минфин,
МНС,
Минздрав,
Бизнес-союзы
5. Отнесение части расходов нанимателя, при оплате медицинской помощи для сотрудников, на затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, в рамках норматива средств направляемых нанимателем на добровольное страхование медицинских расходов (5% фонда заработной платы) Проект Указа Президента Республики Беларусь
(внесение изменений в Указ Президента РБ № 219, от 12.05.2005 г.)
 2020 г. Минэкономики,
Минфин,
МНС,
Минздрав,
Бизнес-союзы
6.

Конкретизация порядка приостановления и прекращения действия лицензии (в случае нарушения законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий или иных нарушений):

  • Исключить из лицензионного законодательства право на приостановление или прекращение действия лицензии, без предварительного принятия решения о предоставлении срока для устранения выявленных нарушений;
  • Если нарушение выявлено в части лицензии, то меры ответственности применяются только в этой части, с сохранением действия лицензии в оставшейся части.
  • Установить, что прекращение действия и аннулирование лицензии, будет происходить только по решению суда.
Проект Указа Президента Республики Беларусь
(внесение изменений в Указ Президента РБ
№ 450 от 01.09.2010 г.)
2018 г. Минэкономики,
Минюст,
ВХС
Бизнес-союзы
7. Освобождение от уплаты налога на прибыль, прибыль организаций, направленную на финансирование капитальных вложений производственного назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели. Проект Закона
(внесение изменений в Налоговый Кодекс РБ)
Проект Указа Президента Республики Беларусь
(отмена Указа Президента РБ
№ 467от 20.12.2016г.)
 2020 г. Минэкономики,
Минфин,
МНС,
Минздрав,
Бизнес-союзы
8. Решение вопроса о взаимном признании государственной регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники, в рамках Евразийского экономического союза. Постановление Совета Министров РБ 2019 г. Минздрав.
Бизнес-союзы
9. Установление перечня медицинской техники, относящейся к средствам измерения, которая должна проходить обязательную поверку. Постановление Совета Министров РБ 2019 г. Минздрав,
Госстандарт,
Бизнес-союзы
10. Введение «медицинской визы», для медицинских туристов по приглашению организаций здравоохранения, стоимость которой учитывается (идет в зачет) в стоимости полученной медицинской помощи. Постановление Совета Министров РБ 2019 г. МИД,
Минздрав,
Минэкономики,
Бизнес-союзы
11. Выделение Всех платных медицинских услуг из системы бюджетного здравоохранения в самостоятельные хозрасчетные учреждения, при полном возмещении затрат, по рыночным ценам. Постановление Совета Министров РБ 2022 г. Минэкономики,
МАРТ,
Минздрав,
Мингорисполком,
Бизнес-союзы